Окт
6
2019

Чего не стоит ждать от seo оптимизации

В интернете полно информации о том, что может дать seo оптимизация сайту. Поэтому писать очередную статью на эту тему, не видим смысла.

Гораздо интереснее поговорить чего не может SEO.

Повышение продаж

К нам часто обращаются клиенты за помощью с развитием сайта и увеличению продаж при помощи интернет маркетинга. И кого же бывает их удивление, когда они узнают что seo это не про продажи.

Да SEO – это не инструмент увеличение продаж. Да, несомненно косвенно seo влияет на продажи. Тут все просто – seo как инструмент повышает посещаемость сайта, раз посещаемость сайта повысилась то и повышаются продажи сайта. НО. А что, если у сайта конверсия (посещение – заявка — заказ) на низком уровне, например, 1% от посетителей оставляются заявку, и 10% из них совершают покупку.

Предположим на сайте сейчас 1000 посещений в месяц, 10 из них оставили заявку и только 1 купил.

При вложениях в 25-30 тыс. рублей в среднеконкурентной ниши стоит ждать увеличения посещаемости начиная с 3 месяца примерно на 20-25% в месяц и это хорошее повышение.

Предположим, что средняя маржа с чека 10 000р.

таблица прогноза продаж

За 9 месяцев вложив 225 000р. заработал заказчик 165 000р. убыток составил 60 000р.

Да, можно конечно продолжить seo оптимизацию и если рост посетителей будет так же расти то через 12-14 месяцев получиться выйти в плюс.

А теперь давайте увеличим конверсию сайта “заявки – продажи” с 10 до 20% . Поверьте это совсем не трудно, мы даже в первый месяц вложим 3 уровень бюджета так как нужно произвести ряд работ по увеличению конверсии.

таблица прогноза продвижения 2

И вот вам результат. При затратах 275 000р. за 9 месяцев заказчик заработал 330 000р. прибыль составила 55 000р.

Если просто использовать инструмент seo который выполнит свои функции и увеличит посещаемость сайта он не всегда сможет принести желаемый результат по продажам и прибыли. А вот если к инструменту seo еще и прибавить комплексный интернет маркетинг:

— изучение целевой аудитории (выявление потребностей, создание ценностных предложений)

— доработка дизайна сайта

— доработка продающих элементов и текстов сайтов

— доработка маркетинговых прототипов сайта для повышения конверсии

Вот тогда SEO начнёт окупать себя намного раньше.

Так что первое что не может сделать SEO как инструмент влиять на повышение продаж.

Влияние на имидж и известность компании

— Как же так?

— Ведь повышается посещаемость сайта, значит все больше людей узнаёт компанию.

— Так?

— Ну почти.

Вспомните себя, когда вы искали стул в интернет магазине или мобильный телефон, или ресторан азиатской кухни. Как вы вбивали поиск? Все верно, вы вбивали что то типа того –

— купить стул в интернет магазине

— топ-10 смартфонов до 30 000р.

— рестораны азиатской кухни Москва рейтинг

Дальше вы открывает 1-5 сайтов и ищете информацию. Даже остановившись на одном интернет магазинов со стульями вы никогда на память не запомните его адрес, его телефон, его адрес. Да вы закажите доставку понравившегося стула, или даже съездите в магазин, но вы не запомните эту компанию, и не будете рассказывать о ней друзьям. Возможно если вы 1 раз съездили в магазин, вы сможете примерно вспомнить где он находиться, но названия или адреса сайта не вспомните.

Поэтому хотя seo и приводит на сайт новых посетителей сильно известнее seo сайт не делает. Известность компании приносят PR компании, медийное пространство, соц. сети в общем те инструменты, целью которых является повлиять на повышения узнаваемости компании. SEO не один из этих инструментов, так что SEO не может влиять на узнаваемость компании.

Новый сайт

Нуууу… тут наверно все очевидно, но все-таки должны об этом написать. SEO оптимизация как инструмент работает с существующим сайтом. Да возможны доработки и изменения и да, иногда seo оптимизаторы вынуждены полностью с нуля создавать новый сайт клиенту, но это бывает тогда, когда у клиента сайт откровенный хлам из прошлого века.

Обычно такие сайты не подлежат доработке. Они подлежат полному уничтожению и на их месте возведение нового сайта.

Частенько многие заказчики думают, что SEO оптимизаторы специально разводят их на создание нового сайта. Уверяю вас, это не так. Есть seo компании и есть WEB компании, специализирующиеся на разработке. Вот если вы приходите в SEO компанию для любого SEO оптимизатора создание сайта с нуля — это большая отсрочка в получении прибыли. SEO компании не специализируются на разработке с нуля и для них разработка приносит не больше 10% прибыли от их основных услуг – SEO и интернет маркетинга. Любой SEO-шник до последнего будет изыскивать варианты не делать сайт с 0, а доработать его.

Но если SEO оптимизатор говорит, что нужно делать сайт с нуля, значит у заказчика действительно все очень плохо с сайтом и стоит прислушаться к совету профессионала.

SEO это поистине очень мощный инструмент продаж, но всегда нужно помнить что настоящий мастер всегда пользуется набором инструментов и что бы построить успешный сайт нужно пользоваться полным комплексом инструментариев интернет маркетинга.