Что это
такое и как работает
Контекстная реклама — это один из видов рекламы в интернете,
основа которой — интересы конкретных пользователей. Объявления демонстрируются
публике, которая уже заинтересована в товаре или услуге. Собирать информацию о
заинтересованности потенциальных клиентов помогают поисковые запросы в
интернете.
Основная задача таких объявлений — это привести
пользователей сначала на посадочную страницу, а затем и на целевую. Первой
может служить какой-либо сайт в целом, а вот вторая обычно подводит посетителей
сайта к покупке или оформлению другого целевого действия.
Если посмотреть со стороны заказчика, то это отличный
инструмент для продажи товаров в интернете. Нужные объявления буду показаны
потенциальным покупателям на страницах с органической выдачей.
Разновидности
Существует 4 главных типа контекстной рекламы. Каждый из них
может быть очень эффективным в зависимости от применения и грамотной настройки.
Поисковая
Таким способом пользователям показываются объявления,
подобранные по сделанным поисковым запросам и ip-адресу устройства, который помогает
определить местоположение конкретного человека.
Первые 3-5 ссылок, которые мы видим после того, как браузер
загрузил поисковую страницу — это контекстная реклама. Под большинством из них
можно увидеть соответствующую надпись.
Тематическая
Такой тип тоже достаточно распространен и в целом даже
более-менее лояльно воспринимается из-за своей ненавязчивости. Принцип прост:
показываемые объявления соответствуют той тематике, которой посвящен
ресурс/сайт/блог.
Пример:
Вы зашли с внешнего
источника на форум гитаристов — на разных страницах данной площадки можно
увидеть рекламу гитар, уроков игры на этом инструмент, фестивалей и так далее.
Тематические контекстные объявления довольно эффективна, так
как нацелена на конкретных людей с похожими увлечениями и вкусами.
Медиареклама
Медиа формат отличается по большей части своим внешним
видом. Это яркие и красочные баннеры с небольшим кратким описанием товара или
услуги.
Контекстная медиареклама в последние годы только набирает
свои позиции. Визуальный эффект не только привлекает больше потенциальных
покупателей, но и способствует созданию или сохранению имиджа компании или
стилистике бренда.
Таргетинг
Этот вид в некотором смысле можно назвать чуть более
агрессивным, чем предыдущие. Его смысл в том, чтобы пользователь, который ввел
тот или иной поисковый запрос, потом вновь и вновь видел об этом напоминание
повсюду. Это обуславливает название «таргетинг» от слова target (англ.) —
«цель».
Пример:
Вы набираете в поисковую
строку браузера Гугл фразу «бальные танцы в + название города». В скором
времени на различных страничках в интернет-сети Вы начнете замечать большое
количество рекламных баннеров и объявлений, непосредственно связанных с
недавним запросом. Это может быть приглашение на обучение, продажа костюмов,
аксессуаров и что угодно ещё из данной области.
Сам таргетинг тоже бывает разный: поведенческий, временной
или географический. Первый вариант самый масштабный — он охватывает историю
браузера, запросы, клики, социальные сети. После анализа этой информации,
собирается полный виртуальный портрет потенциального покупателя.
Особенности
контекстной рекламы
Самое главное — это еще до старта новой кампании тщательно
продумать общую маркетинг-стратегию. Этот важный шаг позволит в дальнейшем
посмотреть на предпринятые действия и полученный эффект от них в общей картине,
анализируя все полученные данные. Также заранее спланированный алгоритм
действий ускорят процесс и поможет расслабиться.
Плюсы хорошо настроенной КР в любом случае перебивают
возможные трудности.
Преимущества
- привлечение только целевой аудитории, т. е.
заинтересованных пользователей;
- быстрый результат, в отличие от других
инструментов маркетинга;
- оплата за клик, что очень выгодно;
- абсолютно легально и безопасно — бан Вам не
грозит;
- для старта не нужно больших вложений;
- повышение интереса к товару/услуге в целом.
Недостатки
- при
высоком уровне конкуренции растут и цены за клик;
- подходит
только для товаров и услуг высшей и средней ценовой категории (продажа
дешевых товаров может не покрыть расходы на рекламу);
- неправильный
подбор целевой аудитории грозит убытками;
- нестандартные
или инновационные, еще неизвестные людям, товары продать будет сложно;
- некорректная
или слишком поспешная настройка также грозят потерей бюджета.
Как
настроить рекламу
Настройка может показаться довольно простым и немудреным
процессом, но на самом деле огромную роль в этом играет не одна деталь, упустив
которые можно забыть об успехе рекламной кампании.
Сервисы и
помощники
Для упрощения работы с КР создано несколько
автоматизированных систем, которые отличаются друг от друга не только
названиями, но и некоторыми принципиально важными параметрами.
Яндекс Директ
Эта система позволяет показывать рекламное объявление в
самой сети Яндекс — одной из самых крупных российских площадок
рунет-пространства. Под ее влияние попадают и различные сайты-партнеры Яндекса.
Которые имеют непосредственное отношение к его контекстно-медийной сети.
У этого сервиса достаточно широкий охват аудитории и выбор
ресурсов для размещения.
Google AdWords
Гугл ЭдВордс — очень популярный сервис хотя бы потому, что
позволяет размещать и запускать кампании во всем мире, а не только в России и
СНГ.
Еще одним важным и полезным достоинством этого сервиса
является возможность импортировать кампании из внешних источников. В Google AW очень
грамотная аналитика, удобный интерфейс личного кабинета, а стоимость запуска
рекламы начинается всего от 100р.
Существует еще и система «Бегун», с помощью которой можно
публиковать кампании на таких площадках, как Рамблер, РИА Новости, Мэйл.Ру и
многих других. Принцип действия у нее такой же, как и у вышеупомянутых.
Самостоятельно
или помощь профессионалов
Каждый человек после получения информации о том, как
работает и на чем базируется контекстная реклама, может невольно задаться
вопросом: «А можно ли самому научиться настраивать рекламные кампании или
обязательно обращаться к специалистам?».
Да, действительно инструментов-помощников сейчас более,
чем достаточно. Кроме того, в интернете можно найти подробные и информативные
видеоролики или статьи о работе в Яндекс Директ или Google Adwords. Однако, не стоит
забывать о том, что доверяя данный вопрос профи своего дела можно одним махом
решить кучу вопросов:
- сэкономить время — на курсы обучения,
практику и многочисленные попытки набить руку уйдет драгоценное время, которое
терять невыгодно;
- минимизировать риски — профессионалы
рекламной индустрии имеют богатый опыт, который помогает им вовремя устранять
назревшие проблемы;
- получить результат быстро — тот же опыт
помогает специалистам обходить острые углы и не набивать шишки и застревать на
одном и том же месте;
- экономия денежных средств — как бы это
странно не звучало, заказать настройку рекламы в итоге обходится дешевле, чем
собственное «творчество», ведь неопытные люди долгое время могут просто сливать
рекламный бюджет и не получать прибыли;
- освободить голову для других задач — если
владелец своего дела стремится все делать сам — это, с одной стороны,
похвально, а с другой — долго в таком режиме работать не получиться, лучше
всего делегировать какие-то задачи другим.
Обращаться в итоге в агентство или к частному рекламщику —
дело конкретного человека.
Стоимость
Если рассматривать вариант с работой от профи, то рано или
поздно встает вопрос её оплаты. Цена за одну и ту же услугу может разниться в
зависимости от нескольких факторов:
- сложность конкретной задачи
(узкоспециализированный или нестандартный товар и т.д);
- выбранных ключевых слов;
- регион (в основном целевой аудитории, но и
место, где существует агентство немаловажно — столичные стоят дороже);
- сроки выполнения;
- используемые площадки;
- прочие издержки.
Сумму среднего чека в данной области назвать очень сложно.
Конкретные цифры и условия оплаты обговариваются с каждым заказчиком
индивидуально.
Если опираться на цены, указанные в настройках самих
системах контекстной рекламы — то, например, в Яндекс Директ минимальный платеж
должен составлять 300р. Однако, если работу выполняет нанятый работник, то он
возьмет оплату и за свои услуги.
Ошибки
новичков
Не важно — ради удовлетворения собственного любопытства или
для получения новых знаний, но знать самые часто встречающиеся трудности в
настройках КР крайне желательно. Это поможет и в дальнейшей работе, и в
адекватной оценке действий сотрудничающего с Вами специалиста.
НЕ стоит делать следующее:
- Безответственно относится к составлению
семантического ядра и подбору ключевых слов. Это может сильно испортить
желаемый качественный результат.
- Использовать общие или двусмысленные фразы для
заголовка и текста объявления.
- Оставлять автоматические настройки в личном
кабинете. Если корректировать ставки вручную, бюджет расходуется медленнее.
- Создавать
один баннер на большое количество «ключей» сразу. Это только запутает и Вас, и
систему КР, и пользователей, что хуже всего.
- Делать посадочную страницу не на тот
товар/услугу, который указан в объявлении. Это подрывает доверие покупателей и
вводит их в заблуждение.
Заключение
Данный вид стимулирования продаж еще нескоро себя
исчерпает — на данный момент его эффективность не снижает планки. Во многом так
происходит благодаря универсальности и простоте контекстной рекламы. Её принцип
максимально прозрачен и понятен даже тем людям, которые далеко от данной сферы.
Но несмотря на это, пользователи все равно обращают внимание на яркие, хорошо
оформленные объявления и с удовольствием приобретают желанную вещь.