графики
Дек
6
2019

Как seo-шники и директологи сливают ваш бюджет или главная ошибка интернет маркетолога.

Всем привет, меня зовут Илья, я владелец региональной веб студии – web-corp.

В этой статье я расскажу об основной ошибке директологов и сеошников. Это настолько очевидная ошибка, но её совершает каждый 2-й специалист. Я говорю про неправильно подобранные запросы или семантическое ядро.

Для справки семантическое ядро – это набор запросов, по которым продвигается сайт или покупается реклама.

Я не буду говорить про банальные вещи типа – нулевой спрос по запросам, про запросы, которые не соответствуют бизнесу клиента или про слишком общие запросы, которые просто сливают бюджет.

Я хочу рассказать про интент запросов. Или как я это называю – уровень коммерции запроса.

Глобально запросы делаться на 2 категории информационные и коммерческие. И те, и другие нужны коммерческому сайту. По информационным запросам пользователи ищут информацию, по коммерческим запросам хотят купить товар или услугу. Пример коммерческого запроса – купить стул на кухню, пример информационного запросам – как своими руками сделать кухонный стул.

Это очень явные запросы, понятно, что со словом купить практически все запросы будут коммерческие, так как пользователь явно выразил в запросе свое намерение, так и с запросом как сделать что-то своими руками, понятно, что пользователь ищет инструкцию, видео или гайд по созданию чего-то своими руками, т.е. ищет информацию.

Видео по этой статье.

 

Как понять коммерческий или информационный запрос перед вами?

Но существует огромная масса запросов, которые сложно понять являются информационными или коммерческими. Вот пример запрос по Москве “снос жилого дома” – вроде бы коммерческий запрос, пользователи хотят снести дом и ищут услугу. Даже есть размещение за деньги в контекстной рекламе – Яндекс директ

коммерческие запросы

Но спустимся чуть ниже и посмотрим, что за сайты в естественной поисковой выдачи:

коммерческие запросы

Это все информационные сайты.

коммерческие запросы

На них расположена информация, а не коммерческая услуга. И раз в топ-10 сайты только информационные, значит пользователи, когда искали информацию останавливались именно на этих сайтах. Яндекс заметил закономерность и поставил в топ-10 только информационные сайты, а коммерческие сайты все убрал. Т.е. все те сайты, которые покупают рекламу в яндекс директе, просто сливают свой бюджет. Потому что они хотят продать услугу, а пользователи хотят получить информацию, поэтому, когда пользователь зайдёт на такой сайт, владелец сайта заплатит за каждый такой переход 50-100р. пользователь не найдет нужную ему информацию, он просто уйдёт с этого сайта.

Это 1 запрос, а представьте если таких запросов несколько сотен и каждый день по таким запросам хотя бы 100 переходов и каждый такой переход стоит 50р. то это 5 000р. в день слитого впустую бюджета. В месяц 150 000р. выкинутых в трубу денег.

И такую ситуацию в нашей компании мы видим постоянно. К нам обращаются клиенты, уже разочарованные в интернет маркетинге, мы просим прислать их рекламную компанию и видим, что там из-за того, что не был определен уровень коммерции запросов сливалось 70-80% бюджета.

Честно, у меня иногда прям слёзы наворачиваются из-за обиды за клиента. А ведь проверить уровень коммерции запросов вообще элементарно.

Как исправить ошибку информационного интента?

Заходите на сервис pixelplus.ru, регистрируетесь там, выбираете – инструменты – семантическое ядро – оценка интента запроса

коммерческие запросы

Выбираете регион, поисковую систему, например, яндекс, глубина анализа оставляете топ-50 загружаете запросы и нажимаете определить.

коммерческие запросы

Ждете 2-3 минуты и получаете результат, который можно даже скачать

коммерческие запросы

коммерческие запросы

И все, вы сразу видите какие запросы коммерческие и по ним смело можно заказывать рекламу и делать упор в seo продвижении, а какие информационные и по ним рекламу покупать не нужно. В зависимости от тематики коммерческим запросам, который будет приносить клиентов является запрос с уровнем коммерции от 60 до 100% иногда можно взять и от 50%, ну тут по обстоятельствам. Этот бесплатный инструмент может помочь сэкономить вам до 80% бюджета и помимо экономии коммерческие запросы будут получать больше бюджета, а значит и приводить вам клиентов. И сэкономили и новых клиентов получили – не плохо, правда?)

Лайфхак по сервису pixelplus

В этом сервисе бесплатно за день можно проверить 250 запросов по 100 запросов за раз. Но если у вас больше запросов вот вам лайфхак, да простят меня ребята из Пиксель Тулс. Просто заведите несколько учёток на сайте пиксель тулс и поочередно ими пользуйтесь. Ребята из Пиксель тулс сделали отличный инструмент, если он вам очень помог, не поленитесь купите хотя бы самую дешевую подписку на месяц, они этого заслужили. Вот ссылка для регистрации на их сервисе –

https://tools.pixelplus.ru/?pt=BEsNdnKdBZ

Надеюсь эта статья была вам полезна.

стрелка вверх