Почему SEO не работает
Все, кто хоть раз слышал про продвижение, знают, что семантическое ядро является основой основ. Обычно на данном этапе все познания о семантике, в большинстве случаев, и исчерпываются. И, как говорится, грош – цена тем знаниям, которые нельзя применить на практике.
Давайте раз и навсегда разберемся что же это за зверь такой. Семантическим ядром выступает реестр всех релевантных запросов, по которым он легко находим потенциальным клиентом. Другими словами, чтобы эффективно продвигать сайт, требуется собрать далеко не 10, не 50, и даже не 100 запросов. Понадобятся все запросы, по которым наши потребители смогут искать нас.
И это количество может доходить до сотен, а иногда и тысячей запросов. И вот именно в этом месте и берет свое начало самые первые проблемы, которые возникают при работе с SEO. Все очень просто. Seo-специалистам не выгодно проматывать сутки времени, чтобы собрать все это огромное количество ключей.
Нерентабельность такой работы имеет три причины: лень, не компетентность в вопросе и слишком маленькая оплата со стороны клиента. Для, действительно, хорошей семантики требуются большие временные и финансовые затраты.
Существует целый ряд специалистов, которые утверждают, что посредством парсера смогли извлечь всю семантику в течение пяти минут. Действительно, это возможно, если изначально проводится исследование конкурентов, подбираются синонимы, разные написания базисных запросов, на которые уходит почти час. В таком случае, действительно, можно все забросить в парсер, а затем просто вытащить ключевые слова.
Приведем такой пример: по запросу «запчасти КАМАЗ» в качестве дополнения можно подбирать такого рода запросы — «запчасти для КАМАЗ», «аксессуары и запчасти для ТС КАМАЗ», «оригинальные запчасти для грузовых автомобилей» и т.п. Вряд ли, кто-то из менеджеров будет этим заниматься, скорее всего он примет решение собрать всю левую колонку wordstat на первой странице.
Помимо этого, те запросы, которые были выкачены из базы, придется очищать от нецелевых, ненужных фраз. В итоге, чем больше ключевых запросов получится собрать в начале, тем больше их окажется в конце, и тем больше времени понадобится для их очистки.
В данный момент, существуют и такие контрагенты, которые посещают seo-студии, имея при себе собственный перечень ряда ВЧ-запросов для продвижения. При этом, как правило, такие клиенты настаивают именно на продвижении этих запросов. Следует заметить, что данная стратегия с самого начала провальная.
Для чего же следует так кропотливо отсеивать все запросы, а не взять просто пару десятков высокочастотников и низкочастотников? Возьмем хотя бы, все туже тему «запчасти КАМАЗ». Первое, что приходит на ум — продвижение по ключевым запросам «запчасти купить», «запчасти КАМАЗ в Москве», «запчасти по доступной цене», «магазин запчастей», «запчасти стоимость», «запчасти Москва» и т.п.
Реестр запросов в вордстате
Как обычно происходит. Один из сотрудников, обычно менеджер по продажам, примерно минут за 5 накидывает так называемое «сематическое ядро». Заказчик же, не глядя подтверждает эту семантику и начинается «продвижение».
Нельзя и фактически невозможно, составлять перед подписанием договора семантическое ядро за 5, 10 и даже 40 минут. Это будут просто наметки, а не полноценная структура.
Обязательно проверьте запросы, поставив их в кавычки
Принято считать, что цифры, которые стоят напротив запросов, отображают количество людей, набравших указанное слово каждый месяц. Следовательно, когда сайт размещен в топ-10, тогда, скажем, по запросу «запчасти недорого», портал будет показан 3555-ти посетителям. И здесь кроется уже другая причина неправильной работы SEO – фразу надо обособить с помощью кавычек и тогда будет отображаться нужная частота для расчетов.
Что это значит?
А это значит, что наш ресурс будет показан не 3555-ти посетителям, как все думают, а в 30 раз меньше, т.е. 118. Если говорить о практике, то показатель будет еще меньшим. Потому что эта цифра отображает не количество пользователей, как все думают, а количество показов, в том числе и не прямых, а включающих данный запрос. Также, следует учесть, что кликабельность сайта в выдаче составляет примерно 10%.
Таким образом, когда наш сайт окажется в топе-10, согласно указанным ранее запросам, тогда его посетят в месяц от силы пара-тройка сотен пользователей. Следовательно, зачастую случается такое, что сайт выбился в топы по тем запросам, которым хотел, но это почти что никак не отразилось на посещаемости ресурса. Хотя затраты на то, чтобы подняться по этим запросам в топ, порой достигают 50 000-80 000 руб/месяц.
Как поднять посещаемость сайта?
Вернемся к нашему примеру. Если на наш сайт по 22 запросам придут от 200 до 350 человек в месяц, то, чтобы повысить посещаемость, нам следует собрать максимальное количество запросов. Для этого нам подойдут низкочастотные и микрочастотные запросы. Тогда получается, что даже при условии, что каждый запрос будет обеспечивать только одно-два посещения за месяц, то при 1000 запросов сайт будет посещать 1-2 тысячи человек. Существенно!
Рекомендация! Не надо лениться и пользоваться исключительно высокочастотными запросами. Потратьте время на создание полноценной семантики.
Формирование посадочной страницы
Допустим, нам удалось собрать тысячу запросов. А что делать дальше? Необходимо их сгруппировать и составить структуру. Просим заметить, что данная процедура требует много времени, в особенности, когда ядро обладает несколькими тысячами запросов. Когда собрано 50-100 запросов, проведение группировки осуществляется вручную примерно за полчаса. Когда ядро побольше, то весь процесс занимает несколько часов.
Хорошо, ключи мы сгруппировали и разбили по группам. Предположим, что из 1000 запросов получилось 2 сотни групп. Теперь для каждой из них по отдельности потребуется сформировать посадочную страницу на сайте.
И вот здесь появляется третья причина некачественного SEO. Заказчики не понимают для чего наполнять сайт еще несколькими сотнями страниц, ведь в наличии только 20-30 товаров.
Для примера опять возьмем наши запчасти. Когда мы соберем, сгруппируем и рассортируем все запросы, то заметим, что пользователи часто ищут конкретные модели — КаМАЗ 5320, 55102, 5511, 53212, 4310, 5320, 65115, 6520, 5410. И еще есть масса аналогичных запросов. Возникает законный вопрос — можно ли продвигать все эти запросы на одной странице. Безусловно, нельзя. Так как запросов то у нас получилось много и, если вписать их в одну страницу, то получится целый томик «Война и мир».
Предположим, что мы имеем такие результаты: «купить запчасти для КаМАЗа 5320», «купить запчасти КАМАЗ», «купить запчасти на КАМАЗ б/у».
Проверим:
Выдача Яндекс по запросу: «купить запчасти для КаМАЗа 5320»
Выдача Яндекс по запросу: «купить запчасти КАМАЗ»
Выдача Яндекс по запросу: «купить запчасти на КАМАЗ б/у»
Как можно наблюдать, для каждого запроса в органической выдаче Яндекса, имеется собственная страница, которая заточена под данную потребность. Формирование отдельной страницы необходимо для того, чтобы продвигаться в выдаче и, чтобы пользователь сразу получал именно то, что хочет, без утомительных поисков по ресурсу.
Совет! Старайтесь делать посадочные страницы для каждого поискового запроса, которые объедините в группы согласно смысловым признакам.
Допустим, нами получилось убедить заказчика в том, что необходимо создавать дополнительные страницы. Отлично, идем дальше. Следующий этап — это непосредственное создание и наполнение этих двухсот страниц. Но тут опять же не все так просто и быстро.
Каждая страница требует:
- Прописывания мета-тегов.
- Составления технических заданий для текстов.
- Написания текстов.
- Проведения их исправления и улучшения.
- Размещения на ресурсе.
- Проставления внутренних ссылок для перелинковки.
- Отправки странички на переиндексацию.
- Добавления текста в Яндексе, Вебмастере, оригинальных текстов.
Наконец, четвертая причина некачественного SEO. Как правило, на начальных этапах, бюджет заказчика составляет примерно 20-30 тыс.руб. в месяц. Конечно, это очень мало. Заказчик вроде и не против повысить финансирование, но только через пару-тройку месяцев, когда увидит результат. Однако, имея такой бюджет, создать 200 целиком оптимизированных страниц, можно на протяжение 8-10 месяцев.
К тому же, необходимо учитывать, что на первом месяце будет проводиться аудит сайта, будут исправляться ошибки и будет составляться ядро. Что касается создания страниц, то оно начнется, в лучшем случае, со 2 месяца. Тогда и будут созданы 2-3 десятка страниц, которые проиндексируются и учтутся поисковиком не ранее 3-го месяца. И, конечно, по истечению 3-х месячного срока итог еще не может быть существенным.
Для продвижения понадобится сумма в 60 000-70 000 руб/месяц – это оптимальный бюджет. Он сможет обеспечить оптимизацию сайта под все ключевые запросы + создание большей части страниц и их наполнение.
Какой напрашивается вывод? Если Вы настроены на продвижение по SEO через 2-3 месяца, то потребуется создать колоссально много контента на первом этапе продвижения.
Одним из последних направлений в сео-продвижении стала разовая оптимизация сайта. Она стоит от 150 тыс. руб. Сумма не такая уж и внушительная, если брать в расчет тот факт, что многие заказчики ежегодно сливают бюджет от 500 до 900 тыс. руб. на якобы «продвижение». Сюда входит полный цикл оптимизации – от составления ядра и исправлении ошибок, до наполнения сайта. Примерно месяца через 3-4, ресурс будет полностью готов по всем ключевым параметрам и обретет колоссальный трафик.
Конечно, все зависит и от команды специалистов, занимающихся продвижением сайта. Чтобы лишний раз не сливать бюджет и не разочаровываться в сео, лучше выбирать надежные и проверенные компании, которые работают в своей сфере не первый год и уже имеют внушительный опыт. К примеру, нас — команду WebCorp. За годы работы мы «обросли» благодарными клиентами и сотней, другой успешно выполненных проектов. Мы знаем про seo-продвижение все и даже больше. К тому же, мы любим свое дело и нам не лень качественно прорабатывать как семантическое ядро, так и все остальные этапы продвижения. Поэтому, если Вы нацелены на результат, то милости просим к нам. Мы гарантируем, что с нами Вы выведете свой бизнес на новый уровень, выбьетесь в топ и привлечете сотни и тысячи новых клиентов.