Как из сайта каталога с 0 посещаемостью сделать современный интернет магазин с автоматической генерацией трафика, и заявок.
Компания «РуМоторс» специализируется на продаже зап.частей для грузовых автомобилей.
B2B Магазин в Ярославле
Старт: в 2017 г. 20 заявок в месяц до начала продвижения
Результат: через 12 месяцев: постепенный рост по 80-100% в месяц. 210 заявок в месяц. Продажи интернет-магазина в 2018 г. – 52 000 000 руб. 2019 год (6 месяцев) – 48 000 000 руб.
Руководитель отдела продаж
Алексей Калачев: +7 905 637 00-00
Цели проекта:
Вывести сайт в топ по запросам и повысить посещаемость
Задачи:
Собрать полный список запросов и разделить их на категории и кластеры по частотности — высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы.
Разработать стратегию по вывод запросов в топ-10 в топ-5 и топ-3.
Разработать доработки по сайту для увеличения числа заявок.
История сайта http://rumotors.com началась в 2012 году. Сайт был создан по запросу компании ООО Румоторс. Компания занимается продаже запчастей к отечественным грузовым автомобилям – КАМАЗ, ЯМЗ, МАЗ, ПАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, УАЗ и т.д.
Вот так сайт выглядел в далеком 2014 году.
Промежуточные результаты:
Посещаемость в месяц – 68 человек.
Сайт практически не генерировал трафика и соответственно заказов использовался в основном как визитная карточка.
Первой задачей было сделать из сайта каталога интернет магазин. Была выбрана Host cms с доработанным функционалом.
Встал вопрос, как наполнить сайт товарами?
Метод ручного наполнение товарами сразу же исключили. У компании на тот момент было порядка 30 000 наименований. Да и для перспективы работы этот метод не годился.
Вторым вариантом было взять номенклатуру компании из 1с. И тут было 2 варианта решения – прямая интеграция с сайтом, т.е. в этом случае все что менялось бы в 1с сразу отображалось на сайте. Данный вариант уже использовали другие компании, по сути у них 1с был перенесен в веб браузер и версия веб браузера и 1с были единой системой. С одной стороны, это удобно, но мы увидели следующие проблемы:
- Не будет возможности показывать разные данные на сайте и в 1с (очень часто менеджеры по снабжению писали кое-как название товаров, использовали сокращения – причем для одного и того же товара в 10 различных вариаций, не было системы заполнения карточек товаров). Такие карточки нужно было редактировать на сайте.
- В 1с вносилось очень много изменений и доработок и каждое изменение отражалось бы на веб версии тоже.
Было и еще много мелких проблем, перечисление которых заняло бы не меньше страницы. Поэтому мы решили сделать отдельную версию сайта с обменом данных между 1с и сайтом через файлы выгрузки. Теперь 1с отдавала файл с наличием ценами и остатками 1 раз в сутки, а сайт забирал этот файл и сам создавал категории и товары.
В 2017 сайт выглядел примерно так
Промежуточные результаты:
Посещаемость в месяц – 10 000 человек.
Количество заявок в месяц – 40 шт.
Конверсия 1 заявки – 250 посетителей на 1 заявку.
Сразу просим прощение за некачественные скриншоты. Как выглядел сайт приходится доставать через web.archive, а он как известно режет некоторые стили.
После того как сайт rumotors.com стал обладать собственным интернет магазином можно было начинать его продвижение.
Да, чуть не забыли интернет магазин было принято решение сделать на поддомене сайта — http://b2b.rumotors.com — т.е. это был как отдельный сайт и поисковые системы его как отдельный сайт и воспринимали.
Наша отправная точка была 1.01.2017 года 4 348 посетителей в месяц:
У бизнеса запчастей есть четко выраженная сезонность. Летом июнь, июль, август продажи запчастей падают, многие заводы уходят в отпуск, поэтому просадка на графике в июне-июля в 2017 году это нормально.
Продвижение сайта состояло из классической схемы:
- Технические правки сайта (скорость загрузки страниц, мобильная версия, скорость обработки).
- SEO правки (выполнение рекомендаций яндекс веб мастер, Google, коммерческие факторы).
- SEO работы со страницами (расширение структуры и семантического ядра, улучшение поведенческого фактора, заполнение мета тегов title, description, h1, alt).
- Создание информационного контента.
- Создание коммерческого контента.
- Работа над сервисами сайта.
Летом в 2018 году было принято решение о внедрении новых технических решений для сайта. Было составлено ТЗ на 250 дополнительных правок по сайту. Проведена презентация для совета директоров.
В сентябре 2018 года сайт получил собственную платформу, новый дизайн, автоматизированные функции. В октябре уже начался рост, который составил + 25%.
В сентябре 2018 года сайт выглядел примерно так
Промежуточные результаты:
Посещаемость в месяц – 34 000 человек.
Количество заявок в месяц – 280 шт.
Конверсия 1 заявки – 120 посетителей на 1 заявку.
Помимо роста посещаемости и заявок сайт получил следующий полезный функционал:
- Освободил много рабочего времени у менеджеров по продажам. На сайте был создан функционал личного кабинета с возможностью проставлять индивидуальные скидки на каждого клиента на каждую группу товаров. Теперь клиенты видели свои цены со своей скидкой и всеми доступными остатками.
- Автоматизировали многие функции seo продвижения. Теперь платформа самостоятельно по определенному заданному алгоритму заполняла мета теги title, description, h1, alt у сотни тысяч товаров и категорий.
- Подключили каталоги и схемы. Да, каталоги и схемы есть у многих сайтов, которые продают запчасти, но наши каталоги и схемы — это отдельные оптимизированные страницы, которые приносят заявки компании и прямо из каталога клиент может смотреть какие товары есть именно у нас в наличии. Большинство каталогов показывают только информацию, но в каталогах http://b2b.rumotors.com клиент сразу может купить интересующую его запчасть.
- Умный поиск. Мы делали поиск на базе поиска Яндекса. Поиск подсказывает пользователю, выдает подсказки, понимает различные методы пунктуации. В сутки поиском пользуются не менее 900 раз.
- Теги категорий. Мы внедрили интеллектуальную систему, которая может самостоятельно создавать страницы категорий с товарами, причем эти категории уже оптимизированы и заполнены товарами. Благодаря этой доработки на сайте появилось 37 000 новых категорий и ежемесячно появляется еще несколько сотен новых категорий, так как в систему попадают все новые и новые товары.
- Подгрузка сторонних остатков. Это наверно самая важная доработка. Благодаря ей можно подгружать при помощи файлов или парсинга остатки поставщиков и даже конкурентов. Файл от поставщика может просто присылаться на почту или на сервер компании, а уже сама платформа забирает и распределяет по группам самостоятельно.
В обще счете в платформу внедрены сотни различных доработок, которые были созданы самостоятельно, подсмотрены у гигантов интернет магазинов, взяты у конкурентов и переработаны под собственную систему.
В данный момент платформа http://b2b.rumotors.com может самостоятельно генерировать новых посетителей и заявки, единственное условие это добавление новых товаров.
Подведем итоги:
- Активное продвижение сайта началось с 1.07.2017 года и продолжается по сей день. Поставим для удобства дату 25.07.2019 года.
- За это время посещаемость сайта с 4000 посетителей в месяц выросла до 34 000 т.е. на 850% .
- Количество заявок выросло на 520%.
- Основным источником трафика для сайта http://b2b.rumotors.com является естественный поисковый трафик с Яндекса. В планах работы по увеличению трафика Google.
- Сайт вышел на уровень саморазвития. Теперь сайт может самостоятельно увеличивать объемы трафика и заявок.
- Сайт на 80% оптимизировал функции seo продвижения.
- Сайт освободил от лишней работы менеджеров компании.
- Сайт помогает компании продавать товары своим клиентам.
Хочется отметить что основные силы и бюджеты были направленны именно на программные доработки над сайтом. Если в будущем компания эти бюджеты будет выделять на SEO продвижение сайта и сможет постоянно наполнять сайт новой номенклатурой своих поставщиков то рост заявок и трафика может увеличиваться на 500% в год.
Компания «РуМоторс» специализируется на продаже зап.частей для грузовых автомобилей.
Старт: в 2017 г. 20 заявок в месяц до начала продвижения
Результат: через 12 месяцев: постепенный рост по 80-100% в месяц. 210 заявок в месяц. Продажи интернет-магазина в 2018 г. – 52 000 000 руб. 2019 год (6 месяцев) – 48 000 000 руб.
Руководитель отдела продаж
Алексей Калачев: +7 905 637 00-00