Продвижение сайтов на Тильда. Возможно или нет?
Если вы попали на данную статью значит у вас либо уже есть сайт сделанный на конструкторе Тильда и вы хотите продвинуть его, либо его ещё нет, но вы об этом думаете. Сегодня мы постараемся разобраться во всех аспектах SEO продвижения сайтов на Tilda, ответим на главный вопрос «Возможно-ли оптимизировать и продвинуть сайт на Тильда при помощи СЕО или же это сомнительная авантюра и лучше использовать полноценные CMS?»
Перед тем как ответить на этот вопрос немного разберемся с тем, что такое SEO оптимизация и для чего она нужна.
Ох, уж это SEO
Любой владелец веб-сайта хочет, чтобы он не просто висел мертвым грузом и съедал бюджет на своё обслуживание, но и приносил клиентов. Для этого и используется СЕО продвижение, которое помогает вывести портал в топ поисковых систем, обеспечив стабильный поток посетителей, которых можно конвертировать в клиентов.
Чтобы этого достичь СЕО-специалист проводит целый комплекс работ, в который входят таких работы как:
- Создание семантического ядра по запросам
- Создание правильной структуры
- Технические правки
- И др.
Для выполнения всех этих работ сео-специалист использует различные сервисы, например для создания корректного семантического ядра используются такие сервисы как Just Magick и Pixeltools.
Семантическое ядро на уровне с созданием правильной структуры являются очень трудоемкими и критически важными этапами в продвижении ресурса. Семантическое ядро это список запросов, которые вводят пользователи, когда хотят получить нужную им информацию, соответственно нам необходимо составить грамотный список, в который войдут запросы мотивированных к действию пользователей т.е. коммерческие запросы — это костяк нашего продвижения. Без грамотно подобранных запросов рост будет идти медленно из-за того, что будет идти не в том направлении и по факту бюджет будет слит, даже если другие работы были выполнены на отлично. Например, мы продвигаем интернет-магазин холодильников, человек, который хочет купить себе холодильник будет делать запрос «купить холодильник», а мы его не учли при создании семантического ядра соответственно нашего ресурса в выдаче по нему не будет, и мы не получим целевого посетителя. Это конечно очень грубый пример, но он хорошо показывает важность такого этапа как сбор семантического ядра.
Следующим этапом будет составление корректной структуры, которое поможет, избежать переспама ключей из-за неправильно сформированного меню, пользователи дольше будут задерживаться на нем т.к. найти нужную им информацию с хорошо проработанной структурой будет намного легче, что улучшит поведенческий фактор, а поисковикам это очень нравиться.
Так же ресурс проверяется по-специальному чек-листу, который позволяет выявить его технические проблемы, ошибки в проработке юазибили и коммерческих факторах, которые в последствии исправляются, чтобы поисковики считали его максимально качественным, и пользователи могли с лёгкостью найти интересующую их информацию. Вот как раз-таки на этом этапе и можно упереться в ограничения системы, на которой базируется продвигаемый ресурс, о которых мы поговорим далее. Но перед этим мы познакомимся с самим конструктором Тильда.
Что такое конструктор сайтов Tilda?
Конструктор сайтов — это система управления веб-ресурсом, которая урезана функционалом со стороны разработчиков конструктора, но при этом позволяющая при минимальных знаниях создать полноценный информационный, коммерческий ресерус или даже интернет-магазин. И это несомненно является главным плюсом всех конструкторов.
В отличие от конкурентов у Тильды более широкие возможности по кастомизации своего ресурса, что позволяет намного лучше проработать большинство аспектов при продвижении.
Помимо стандартных блоков и заготовок страниц разной тематики. В тильда присутствуют блоки внедрения своего кода на портал. У каждого блока достаточно широкий набор возможностей кастомизации под конкретные нужды ресурса. Таким образом можно внедрить множество элементов, не предусмотренных изначально, расширив тем самым функционал.
Микроразметка сайта
Одним из факторов роста является корректно заполненная микроразметка. Микроразметка это специальная разметка страницы необходимая для понимания роботом размещенной информации, из которой поисковик формирует правильный и красивый снипет в выдаче.
Есть несколько стандартов микроразметки, которые используются в зависимости от того, что за информация находится на странице. Например, микроразметка Schema.org это наиболее универсальный стандарт, который используются не только для разметки контактов, но и для разметки товаров. Для того чтобы разметить информацию для правильного отображения информации в социальных сетях используют микроразметку OpenGraph, эта микроразметка изначально использовалась для правильного отображения ссылок в постах, размещаемых в социальной сети Facebook, сейчас же это общепризнанный стандарт разметки информации для всеми любимых соц. сетей.
В полноценных cms микроразметку можно добавить несколькими способами:
- Использование стандартов микроразметки Schema.org или OpenGraph внедряемое в html разметку
- Использование стандартов микроразметки JSON-LD внедряемое через подключения javascript с размеченной информацией.
JSON-LD является более простым способом внедрения микроразметки, при этом он не так сильно влияет на загрузку страницы. В тильде как раз-таки такой способ добавления микроразметки и используются, что позволяет правильно разметить информацию.
Title, Description и Keywords кто из них полезен, кто вредит продвижению?
Вы скорее всего уже знаете, для чего необходимо грамотно заполнять Title и Description. А для тех, кто не знает расскажу.
Заполняя title мы говорим браузеру какой заголовок должен быть у вкладки, помимо этого title используется в снипете выдачи, так же на него в первую очередь обращают внимания поисковики при формировании выдачи, поэтому его необходимо хорошо составить, что бы занять высокие позиции.
Для верного составления title необходимо следовать определенным правилам. Правильный title состоит из не более чем 15 слов. Это ограничение не просто так. Это правило позволяет правильно распределить вес ключевых фраз в заголовке. Вес каждого слова определяет его важность, таким образом title из 2 ключевых слов для поисковиков будет приоритетнее заголовка из 7, при условии, что все они будут иметь высокую частотность и будут в полной мере соответствовать тематике запроса. При этом title из 7 слов может охватить большую аудиторию в отличии от заголовка из 2 т.к. в нем будет использовано больше ключевиков отвечающих заданной тематике и на него могут вести большее количество поисковых запросов, но при этом название из более чем 15-ти слов хоть и будет охватывать большее количество запросов, но вес в таком случае будет намного меньше чем у заголовков из 9, из-за чего при равных условиях он будет ниже в выдаче. Поэтому правило «больше – лучше» к заголовку не относится, тут, как и везде нужно знать меру.
Помимо количества слов в title не рекомендуется использовать знаки препинания, такие как точка, запятая и т.п. так как они разделяют заголовок на разные фразы, и робот не сможет их объединить в одну фразу, вместо таких знаков препинания необходимо использовать прямую черту. В качестве примера рассмотрим такой вариант title «Купить iPhone se, iPhone 8, iPhone 11 pro». Из такого заголовка человек поймет, что на данном сайте можно купить все эти Айфоны. Но поисковый робот поймет только то что у нас можно купить только iPhone se, а про остальные там есть только информация и можно ли их купить или нет он не знает, поэтому и поделит его на «Купить iPhone se», «iPhone 8» и «iPhone 11 pro» соответственно. Но если в заголовке вместо запятой использовать прямую черту т.е. написать заголовок вот таким образом «Купить iPhone se | iPhone 8 | iPhone 11 pro», робот слово «купить» подставить к каждому айфону, что добавить коммерческости этим запросам и поможет занять более высокие позиции в выдаче по запросам пользователей ориентированных именно на покупку, а не на получение информации, например отзывов или тестов. Этой рекомендацией можно пренебречь только в том случае если вы точно знаете как нужно разделить название на разные пассажи, чтобы получить максимальный выхлоп от пришедшей по этим запросам аудитории.
Description это описание страницы используемое в снипете, поэтому он так же важен, как и title.
При написании description так же нужно следовать некоторым рекомендациям, например он должен быть не длиннее 255 символов. Именно такое количество символов обусловлено тем, что поисковые системы большее количество символов в описании не воспринимают и в снипете скрывают его за многоточием, из-за чего важная часть описания может быть просто потеряна. Помимо этого, в тексте описания необходимо использовать ключевые слова, но тут, как и в случае с title главное не переусердствовать, ведь за переспам ключами могут наказать и выкинуть из выдачи.
Заполнить title и description в Tilda не должно вызвать затруднений из-за удобного интерфейса, главное при их написании не забывать про рекомендации, написанные ранее.
Помимо Title и Description, как конструкторы, так и полноценные cms позволяют задавать keywords или по-другому ключевые слова. Раньше это был один из важнейших элементов продвижения, правильно заполнив ключевые слова уже можно было вывести сайт в топ выдачи. Сейчас же это считается рудиментом и их заполнение может, наоборот, навредить.
В Tilda в отличие от других конструкторов заполнение keywords не является обязательным что благоприятно влияет на продвижение. Например, конструктор nethouse не дает создать страницу без заполнения keywords, а это уже в свою очередь плохо сказывается на поисковом продвижении.
Но тут важно помнить, что результаты после заполнения или изменения уже заполненных Заголовков и описаний страниц появятся только после переобхода поисковым роботом и обновления поисковой выдачи, это может занять от одной недели до месяца. Если переобход можно запустить вручную, то обновление выдачи ускорить, к сожалению, не представляется возможным.
Коммерческие факторы и юзабилити сайта
Продвижение сайта это не только заполнение микроразметки и написание title и description, но и работа с коммерческими факторами и его юзабилити.
Коммерческие факторы помогут в продаже товаров и услуг, проработанный юзабилити поможет посетителям найти нужную информацию и удержать пользователя как можно дольше, что улучшит поведенческий фактор из-за этого, улучшатся его позиции в поисковой выдаче, равно как и количество посещений.
К коммерческим факторам относятся следующие элементы:
- Цена у товара или услуги. У каждого товара или услуги должна быть указана цена, хотя бы стартовая. Сейчас посетители, заходящие на сайт, хотят получить максимум информации о товаре без лишних заморочек по типу звонков или отправки сообщений, чтобы узнать цену. При такой ситуации потенциальный клиент с большей долей вероятности уйдет к конкурентам.
- Описание товара или услугу. Тут, как и в первом пункте описание должно быть заполненным и не просто для галочки, а как можно полнее предоставляя посетителю максимум информации о товаре или услуге. Тут так же, как и с description нужно использовать ключевые слова в тексте и LSI-фразы, но главное с этим не переусердствовать иначе можем попасть в бан, из которого выйти достаточно сложно.
- Кнопки «Купить», «Купить в один клик», «Получить консультацию». Такие кнопки являются активными элементами и их использование не только благоприятно скажется на улучшении коммерческих факторов, но и увеличить количество ключевых слов, направленных на продажи текущей услуги или товара. С активными элементами есть один лайфхак, которым сегодня я с вами поделюсь. Если просто наполнить страницу множеством ключевых слов, получим нагоняй от поисковых систем, а вот если эти ключевые слова обернуть в активные элементы, то мы получим противоположный эффект т.к. они очень любят активные элементы, особенно если ими часто пользуются посетители. Поэтому из ключевых слов часто делают плитки тегов, которые являются очень мощным инструментом продвижения.
- Так же необходимо добавить кнопку заказа обратного звонка. Такая кнопка пригодится, на случай если клиент сам не хочет звонить, например для него это дорого, или он не знает возьмут-ли сейчас трубку (такой вариант, как правило, возможен из-за разных часовых поясов).
- Добавить в шапку или подвал сайта время и дни работы, чтобы клиент знал в какое время он может позвонить по указанному номеру, и ему точно ответят.
- Номера телефонов и электронная почта для связи в шапке или подвале. Эти номера и почта должны иметь возможность инициирования вызова по нажатию на номер или отправки сообщения через почтовый клиент.
- Один из номеров телефонов на странице контактов должен быть стационарным, такой номер вызывает больше доверия посетителей к ресурсу и уровень доверия поисковых систем.
- Также к коммерческим факторам относятся наличие почтового индекса в адресе организации, и наличие ИНН организации.
Минусы конструктора сайтов Tilda
Как и всё в нашем мире Tilda не идеальна и обладает рядом минусов, о которых мы поговорим далее.
При всей обширности возможностей кастомизации множества модулей, они всё же ограничены в своем функционале из-за чего не всегда получится добиться желаемого вида и функционала.
Сам набор модулей, хоть и большой, но также ограниченный, например модуль отзывов позволяет подключить комментарии из социальной сети Вконтакте, но добавить возможность оставлять отзывы силами площадки у вас не получиться.
Другим минусом является накладывание определенных неудобств
при front end разработке. Так подключив к страницам единый макет шапки,
необходимо заново опубликовывать все страницы что бы применить его к ним, после
его доработок вам так же придется переопубликовывать все эти страницы. Этот
минус не сильно виден при количестве 3-4 страниц, а вот при 20 и более он
спустя время начинает раздражать и превращается в достаточно значительный
минус, который портит положительное впечатление от данного конструктора.
Помимо этого, вы не можете редактировать такой важный файл
как robots.txt, который говорит поисковому роботу какие страницы можно
индексировать, а какие нет. Что может повлиять на продвижение.
Подводя итоги
И так каков же будет ответ на главный вопрос этой статьи? Можно ли продвинуть сайт на Tilda?
Исходя из плюсов и минусов, рассмотренных ранее, можно с уверенностью сказать, что продвинуть веб-ресурс услуг или небольшой интернет-магазин на Тильде можно, но для полноценного интернет-магазина лучше использовать полноценные cms, которые позволять вам внедрить все необходимые доработки и облегчат вам жизнь при работе с вашим ресурсом. Помимо этого, в продвижении вам будут мешать ограничения самой платформы из-за чего оно будет не столь мощным и успешным, но все же будет и принесет свои плоды.