Мы определили ваш регион как Москва.
Все верно?
компас
Окт
6
2019

SEО: тенденции и бюджет на продвижение в 2019 году

Все время своего существования Google и Яндекс беспрерывно дорабатывают и внедряют новые алгоритмы. Работа SEO-студий ежегодно корректируется согласно новейшим веяниям и используемым технологиям. Адаптировать свою работу под требования сегодняшнего дня и добиваться высоких результатов – цель «сеошников». Так какие же тренды поднимают вас вверх на странице запросов и увеличивают трафик? И сколько стоит грамотное SEO в этом году?

Тенденции в продвижении 2019 года

Для начала поговорим о трендах.

Тренд первый: максимальный учет интентов, т.е. желаний пользователей, вкладываемых в запрос. Поэтому для максимальной отдачи SEO-специалисты приводят сайт в соответствие с желаниями своей целевой аудитории.

Научившись понимать своего клиента, мы получим нужный результат, а для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Какой результат хочет получить аудитория, вводя тот или иной запрос?

Какой контент заинтересует аудиторию?

В каком формате ожидают увидеть информацию пользователи?

Например, пользователь запрашивает «сантехника для ванной».

Что же ищет спрашивающий? Что он ожидает увидеть?

Само собой, обширный выбор и обилие изображений сантехники – от раковины с традиционным краном до дизайнерской инсталляции в камне. Цена товара – один из важнейших параметров.

Материалы, покрытие и другие особенности товара, не меньше влияют на выбор.

Сортировки и подбор по параметрам – необходимая функция, которая сделает сайт удобным и задержит посетителя надолго. Для удобства сортировки необходимо интегрировать различные фильтры: по цене, по материалу, по стране производителя и т.д. И чем удобнее будет сайт, тем лучше окажутся показатели поведенческого фактора. Еще одним важным параметром является возможность заказа — вариантов здесь много: обратный звонок, личный кабинет, корзина, покупка «в один клик». Главное, чтобы работа системы была быстра и бесперебойна.

Тренд второй: адаптация под мобильные гаджеты. Тенденция не нова, но действенна. Ритм жизни диктует свои условия, и практически все сегодня завязано на смартфоне/планшете. Поиск необходимой информации и просмотр контента осуществляется со смартфонов и планшетов. Согласно данным исследования российских сайтов такой трафик составляет 62% от общего объема. Чтобы не потерять основной поток пользователей, необходима оптимизация.

Изучите сайт. Только вертикальная прокрутка, шрифт не менее 13 pt, понятные и крупны иконки и контрастный текст – это все о продвигаемом сайте? Отлично! Если нет, то срочно приступайте к доработке.

Тренд третий: интеграция голосового поиска. Эта тенденция идет под руку с оптимизацией под мобильные гаджеты. Замеры прошлого года показали, что больше половины пользователей использовали голосовой набор для поиска информации, а среди владельцев мобильных устройств показатель еще выше – 65%. Чтобы оставаться всегда на гребне волны и привлекать аудиторию, в том числе и через голосовой поиск, следует подготовить ресурс к этой технологии:

Тренд четвертый: техническая оптимизация. Работа с техническим продвижением – основа SEO-продвижения, а главная задача «сеошников» — подготовить сайт для его лучшей индексации роботами без попадания под различные фильтры.

Не менее важна скорость загрузки страницы – особое внимание на это стоит обратить в этом году. Google и Яндекс учитывают скорость загрузки: «быстрые» ресурсы поднимаются в выдаче вверх, оставляя далеко позади сайты с медленной загрузкой.

Тренд пятый: микроразметка и сниппет. Подготовка расширенного сниппета – важный этап работы. Замечено, что чаще пользователи реагируют на дополнительные выделения текста, а роботы не проходят мимо микроразметки, таким образом, мы буквально «тычем его носом» в саму суть.

Какой бюджет закладывать на SEO-продвижение

Как мы видим, успешность продвижения сайта зависит от многих факторов, учитывая которые SEO-специалисты умело продвигают ресурсы на верхние строчки поисковиков. Сколько же стоит грамотное SEO-продвижение в 2019 году?

Дорого или нет – относительный показатель. Если смотреть на сумму затрат вне принесенной прибыли от SEO, то, возможно, цены могут неприятно удивить. Однако отметим, что SEO-продвижение увеличивает трафик и поднимает продажи в разы, при этом результаты сохраняются надолго в отличие от той же контекстной рекламы.

Ежегодно проводятся исследования в области SEO, в том числе ведется статистика трат компаний на продвижение своих сайтов. В рейтинге «SEO глазами клиентов» приняло участи около 800 компаний. Замеры показали, что бюджеты, закладываемые на SEO в 2019 году, увеличились, в сравнении с прошлым годом. Это говорит о том, что компании осознали значимость работы SEO-специалистов.

Обратимся к статистическим данным, приведенным в графике ниже.

график продвижения в месяц

Средний показатель трат на сео-продвижение в 2019-м году оказался в диапазоне от 50 до 100 тысяч рублей. Хороший рост показали бюджеты в 100-150 и 150-200 тысяч рублей в месяц. Кроме того, график показывает, что практически в три раза увеличилось число компаний, закладывающих крупный бюджет на сео-продвижение (800 тыс. и выше).

2019 стал годом осознания важности SEO, что подтверждает  появление клиентов, закладывающих 600-800 тысяч рублей в бюджет на SEO.

Анализ перечня услуг интернет-маркетологов показал, что пятая часть компаний с бюджетом выше 800000 рублей предпочитают обращаться к подрядчикам за исполнением практически всех работ. А вот клиентов с минимальным бюджетом на SEO – до 10000 рублей – оказалось только 2,5%, а это меньше показателей 2018 года в 2,5 раза.

Конечно, расходы пропорциональны размаху самой компании, но тенденция очевидна: без SEO-продвижения сегодня мало какой бизнес может обойтись. Обращаясь в SEO-студию, компания получает предварительные расчеты будущих трат на успешное продвижение сайта и может рассчитать свой бюджет на полугодие или год.

стрелка вверх